Формирование функциональной грамотности — сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь умело и грамотно сочетая различные современные педагогические технологии.
Читательская грамотность дошкольника – способность понимать смысл текстов, размышлять и обсуждать. тексты, чтобы расширять свои представления и возможности взаимодействовать с социальным окружением.
Целенаправленная работа по формированию читательской грамотности у дошкольников позволяет сформировать у детей: эмоциональную отзывчивость; активность и объективность читательского воображения; умение пересказывать; аналитическое умение (вопросы к тексту, размышления над прочитанным, мотивировка событий, поступков героев; обостряется любознательность, наблюдательность; увеличивается интеллектуальный потенциал ребенка; расширяется словарный запас; повышается самооценка ребенка.
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Тема:Пересказ рассказа « Добрый поступок»
Конспект ОД по формированию читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Листая страницы»
Читательская грамотность (фотоотчет)