МБДОУ детский сад №15, ст. Придорожной - основан в 1961 году

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного детского сада № 15 муниципального образования Каневской район

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Термины и определения.

В настоящем Положении о закупке используются следующие термины и определения:

 

Положение о закупке - совокупность разработанных и утвержденных Заказчиком правовых актов, регламентирующих правила закупки товаров, работ, услуг (далее также - Положение). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупка - приобретение способами, указанными в настоящем Положении, товаров, работ, услуг для удовлетворения собственных нужд.

Закупочная деятельность - совокупность осуществляемых Заказчиком действий по регулированию закупок товаров (работ, услуг), подготовке, проведению и оформлению закупочных процедур, заключению и исполнению договоров, а также ведение отчетности по итогам проведенных процедур закупки.

Процедура закупки - совокупность осуществляемых в порядке, предусмотренном настоящим Положением, действий Заказчика, направленных на выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью приобретения у него товаров (работ, услуг). Процедура закупки считается начатой с момента размещения информации о закупке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и считается оконченной с момента заключения соответствующего договора.

Заказчик – МБДОУ детский сад № 15, в интересах и за счёт которого осуществляется закупка.

Оператор электронной площадки - лицо, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение закупок в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Электронная площадка - программно-аппаратный комплекс, размещенный в сети «Интернет» и предназначенный для проведения закупок в электронной форме.

Регламент оператора электронной площадки - разработанные и утвержденные Оператором электронной площадки правила проведения закупок в электронной форме, регулирующие процесс проведения закупок на электронной площадке и отношения между участниками закупки, Оператором электронной площадки, Заказчиком.

Участник закупки - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Коллективный участник - несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения или места происхождения капитала, либо несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые совместно претендуют на заключение договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по результатам проведения процедуры закупки.

Лот - определенная извещением о закупке и документацией о закупке часть предмета торгов, в отношении которой в извещении о проведении торгов, в закупочной документации, отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Торги - это способ закупки, проводимый в форме конкурса или аукциона, в том числе в форме аукциона в электронной форме.

Конкурс - торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора.

Аукцион - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

Аукцион в электронной форме - торги, проводимые в электронной форме, проведение которых обеспечивается Оператором электронной площадки и победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

Запрос цен (в том числе в электронной форме) - способ закупки, не связанный с проведением торгов, победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - закупка товаров, работ, услуг при которой Заказчик самостоятельно выбирает лицо, с которым заключается договор, без проведения процедур закупки.

Организатор торгов - Заказчик или привлеченная заказчиком специализированная организация, указанный в извещении о проведении закупки и закупочной документации.

Закупочная документация - документация, разработанная и утвержденная Заказчиком в соответствии с действующим законодательством, содержащая сведения, предусмотренные Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и настоящим Положением, и устанавливающая требования к порядку проведения и оформления конкретной закупки (конкурсная документация, аукционная документация, извещение и иная информация о проведении запроса цен).

Извещение о проведении закупки - извещение о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, в том числе, аукциона в электронной форме, запроса цен, в том числе, в электронной форме.

Заявка на участие в проведении процедуры закупки - комплект документов, содержащий предложение участника, направленное Заказчику, с намерением принять участие в проведении процедуры закупки и впоследствии заключить договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, определенных документацией о проведении процедуры закупки.

Закупка в электронной форме - это закупка, проведение которой обеспечивается с помощью оператора электронной площадки на сайте в сети Интернет, а также при проведении такой закупки весь документооборот осуществляется в электронной форме в соответствии с законодательством РФ.

 

1.2. Область применения

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность (далее - Заказчика) и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке является основой закупки товаров, работ, услуг.

Настоящее Положение о закупке товаров, работ, услуг распространяется на отношения (процедуры) по закупке товаров, работ, услуг с учетом установленных действующим законодательством и настоящим Положением ограничений.

Положение о закупке не распространяется на отношения, связанные с:

1) куплей-продажей ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов, а также заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (за исключением договоров, которые заключаются вне сферы биржевой торговли и исполнение обязательств по которым предусматривает поставки товаров);

2) приобретением заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;

3)  осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в
соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4)  закупкой в области военно-технического сотрудничества;

5)  закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;

6)  осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";

7)  заключением и исполнением договоров в соответствии с
законодательством Российской Федерации об электроэнергетике,
являющихся обязательными для субъектов оптового рынка - участников
обращения электрической энергии и (или) мощности;

8)  осуществлением кредитной организацией лизинговых операций и
межбанковских операций, в том числе с иностранными банками.

 

1.3.Цели и принципы закупочной деятельности

Целями осуществляемой Заказчиком закупочной деятельности являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также -закупка) для нужд Заказчика и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 

2. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

2.1. Общие требования.

2.1.1. При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, действующим законодательством Оренбургской области, а также принятым Положением и иными нормативными актами, регламентирующими правила закупки.

2.1.2. Контроль за соблюдением Заказчиком требований действующего законодательства при осуществлении закупочной деятельности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.2. Органы управления закупочной деятельностью

2.2.1. Оперативное управление, контроль и координацию закупочной
деятельности предприятия осуществляет лицо назначенное руководителем, которое
несет ответственность за организацию регламентированных закупочных процедур
Заказчика.

2.2.2. Руководитель вправе назначить из числа сотрудников предприятия лицо, непосредственно ответственное за проведение закупок товаров, работ, услуг и соблюдение настоящего Положения и (или) за проведение конкретной закупки.

2.2.3. Созданная Заказчиком закупочная комиссия несет ответственность за соблюдение настоящего Положения при непосредственном проведении закупочных процедур.

2.3. Информационное обеспечение закупок

2.3.1. Положение о закупке, включая все изменения и дополнения, вносимые в
указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой
информационной системе в течение пятнадцати дней со дня их утверждения.

2.3.2. Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год, а закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещаются заказчиками в единой информационной системе на трехлетний срок. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2.3.3. При закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и положением о закупке.

2.3.4. В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

2.3.5. Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о
закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать
сведениям, содержащимся в документации о закупке.

2.3.6. В извещении о закупке указываются следующие сведения:

-  способ закупки (из числа предусмотренных настоящим Положением);

- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

- предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

- место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

- срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

-  иные сведения, необходимые для проведения закупки.

2.3.7. В документации о закупке указываются следующие сведения:

-  объект закупки:

Установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости), к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Документация о проведении закупки может содержать указание на товарные знаки.

Указание на товарные знаки может сопровождаться словами «или эквивалент».

Применение слов «или эквивалент» не допускается в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей, расходных материалов и химических реагентов к оборудованию, используемым Заказчиком.

При определении эквивалентности лекарственных средств, эквивалентом считается лекарственное средство при условии его полной терапевтической эквивалентности и биоэквивалентности. Установление биоэквивалентности производится по правилам, предусмотренными Методическими указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 августа 2004 года «Проведение качественных исследований биоэквивалентности лекарственных средств».

При определении эквивалентности реактивов, реагентов и химических веществ для проведения диагностических исследований лабораториями Заказчика, эквивалентом считаются реактивы, реагенты и химические вещества при условии полного совпадения химической формулы, пропорций действующих и вспомогательных веществ, а также иных факторов, влияющих на скорость проведения и качество реакции.

Применение слов «или эквивалент» не требуется при применении в технических характеристиках общеупотребимых торговых наименований, производство которых допускается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации более чем одним производителем.

Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается договор.

Документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается договор.

Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанным в настоящей статье, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

-  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-  требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

-  место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

-  сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

-  форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

-  порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- иные сведения, необходимые для проведения закупки.

2.3.8. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены Заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

2.3.9. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

2.3.10. Размещенная в единой информационной системе информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

2.3.11. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации (при их наличии);

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров,
заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и
среднего предпринимательства.

Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

2.3.12. Заказчик вправе дополнительно разместить в любых источниках
информации сведения о проводимых процедурах закупки и (или) их результатах. В
случае дополнительного размещения информации Заказчик обязан обеспечить
соответствие размещаемой информации официальным данным.

2.4. Ответственность при осуществлении закупочной деятельности

2.4.1. За нарушение требований законодательства при осуществлении закупки товаров, работ, услуг виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4.2. За нарушение требований настоящего Положения ответственные лица несут дисциплинарную ответственность, в порядке и на условиях, предусмотренных трудовым законодательством.

 

3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАКУПКИ

Настоящий раздел определяет требования к порядку подготовки закупки товаров, работ, услуг. Подготовка к проведению закупки включает в себя комплекс организационных и правовых мероприятий, осуществляемых сотрудниками Заказчика в целях оформления потребности в товарах, работах, услугах и определения способов ее удовлетворения.

3.1. Общий порядок проведения закупок.

3.1.1. Решение о проведении закупки принимается руководителем Заказчика самостоятельно или в соответствии с информацией, поступившей от структурных подразделений и (или) сотрудников Заказчика, собственника имущества или иных органов управления.

3.1.2. При проведении торгов Заказчиком могут выделяться отдельные лоты. Выделение лотов в составе предмета торгов осуществляется Заказчиком в целях рационального и эффективного расходования денежных средств и развития добросовестной конкуренции. Участник закупки подает заявку на участие в торгах в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный договор.

3.1.3. Решение о проведении закупки оформляется приказом по предприятию, который должен включать в себя:

- информацию о потребности в товарах, работах, услугах, на удовлетворение которой направлена закупка;

-  способ закупки;

-  сроки начала проведения закупки;

-  информацию о лице, ответственном за осуществление закупки;

-  иные сведения, необходимые для осуществления закупки товаров, работ,

услуг.

3.1.3. Закупка производится одним из способов, предусмотренных п. 3.2.
настоящего Положения.

3.1.4. Результаты проведенных процедур закупки оформляются
соответствующими протоколами и подлежат размещению в единой
информационной системе.

3.2. Процедуры (способы) закупок.

В настоящем Положении предусмотрены следующие способы осуществления закупок:

-  открытый конкурс;

-  открытый аукцион, в том числе открытый аукцион в электронной форме;

-  запрос цен товаров, работ, услуг, в том числе в электронной форме;

-  закупки, осуществляемые без проведения закупочных процедур.

Иные способы закупки могут быть использованы Заказчиком только после внесения соответствующих изменений в настоящее Положение.

3.3. Порядок определения способов закупок.

3.3.1. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей. Такие закупки осуществляются без проведения процедур закупки и совершаются путем заключения гражданско-правовых договоров в соответствии с ГК РФ.

3.3.2. Закупка товаров, работ, услуг начальная (максимальная) цена которых не превышает 3000000,00 (Три миллиона) рублей может осуществляться Заказчиком без проведения торгов, а именно путем проведения запроса цен товаров, работ, услуг. В случаях, предусмотренных п. 3.4. настоящего Положения, закупки осуществляются в электронной форме.

3.3.3. Закупка товаров, работ, услуг начальная (максимальная) цена которых превышает 3000000,00 (Три миллиона) рублей осуществляется Заказчиком путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. Выбор конкретной процедуры (конкурс или аукцион) осуществляется Заказчиком самостоятельно. Заказчик вправе провести процедуру закупки в форме торгов вне зависимости от суммы начальной (максимальной) цены договора.

3.3.4. Закупки, осуществляемые без проведения закупочных процедур, дополнительно к случаям, указанным в п. 3.3.1. настоящего Положения, осуществляются при закупке товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

3.3.5. Случаи закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) определяются настоящим Положением.

 

3.4.Особенности проведения закупок в электронной форме.

3.4.1. В случае закупки товаров, работ, услуг, включенных Правительством Российской Федерации в Перечень, предусмотренный ч. 4 ст. 3 ФЗ от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», закупки таких товаров, работ, услуг осуществляются в электронной форме.

3.4.2. Проведение закупок в электронной форме обеспечивается Оператором электронной площадки посредством использования функциональных возможностей соответствующей площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.4.3. Наименование Оператора электронной площадки, адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» указываются Заказчиком в извещении о проведении закупки и закупочной документации.

3.4.4. В электронной форме могут быть проведены закупки в форме аукциона и запроса цен.

3.4.5. Доступ к электронной площадке осуществляется через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» и является открытым.

3.4.6. Требования к автоматизированному рабочему месту, технологические, программные и лингвистические требования к работе электронной площадки, порядок электронного документооборота (в том числе использования средств ЭЦП) устанавливаются Оператором электронной площадки.

3.4.7. Заказчик не несут ответственности за действия Оператора электронной площадки.

3.4.8. Доступ к информации о проводимых закупках на электронной площадке является бесплатным.

3.4.9. Оплата услуг электронной площадки осуществляется участниками
закупки в соответствии с тарифами и в порядке, установленными Оператором
электронной площадки. Участники закупки самостоятельно принимают решение о
целесообразности подачи заявки на участие в закупке и не вправе требовать от
Заказчика компенсации расходов, связанных с работой на электронной площадке.

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ПРИ ЗАКУПКАХ

 

4. Права и обязанности руководителя Заказчика

4.1. Руководитель Заказчика имеет право:

4.1.1. в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации и настоящим Положением принимать решение о проведении закупки,
способе и форме закупки;

4.1.2. самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, утверждать извещение о проведении закупки, документацию о закупке;

4.1.3. в рамках действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Положения принимать решение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе без размещения информации о закупке в единой информационной системе,

4.1.4. утверждать технические характеристики предлагаемой к поставке продукции, работ, услуг, начальную максимальную цену договора;

4.1.5. определять в соответствии с требованиями действующего
законодательства Российской Федерации и настоящего Положения требования к
участникам проведения процедуры закупки, требования о соответствии
предлагаемой к поставке продукции действующему законодательству Российской
Федерации, техническим регламентам, иным техническим требованиям и нормам, а
также нуждам Заказчика;

4.1.6. определять перечень документов, подтверждающих соответствие
указанным требованиям;

4.1.7. определять требования к оформлению заявки на участие в процедуре проведения закупки;

4.1.8. определять размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление документации о закупке на бумажном носителе, за исключением предоставления документации в форме электронного документа;

4.1.9. в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации и настоящим Положением принимать решение об отмене процедур
проведения закупок;

4.1.10. в пределах, установленных действующим законодательством
Российской Федерации и настоящим Положением, определять срок подачи заявок,
продлевать срок подачи заявок, назначать дату проведения процедур рассмотрения
заявок, дату проведения открытого конкурса, открытого аукциона, открытого
аукциона в электронной форме, дату сопоставления и оценку заявок на участие в
открытом конкурсе и т.д.;

4.1.11. определять состав Комиссии по проведению закупок, лиц, ответственных за проведение закупок и за информационное обеспечение процедуры проведения закупок;

4.1.12. утверждать Положение о комиссии по проведению закупок и иные локальные правовые акты, регламентирующие деятельность Заказчика по проведению закупок;

4.1.13. реализовывать иные права в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.

4.2. Руководитель Заказчика вправе возложить часть своих полномочий на
Комиссию по проведению закупок, либо отдельных ее членов.

4.3. Руководитель Заказчика обязан:

4.3.1. при размещении закупок соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и настоящее Положение;

4.3.2. публиковать в единой информационной системе план проведения
закупок в порядке и сроках, предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации и настоящим Положением;

4.3.3. публиковать в единой информационной системе в сроки,
предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и
настоящим Положением, информацию, установленную действующим
законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;

4.3.4. заключать договоры с победителем процедуры проведения закупки в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и
настоящим Положением;

4.3.5. выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим
законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

4.4. При осуществлении деятельности по проведению закупок Руководителю запрещается:

4.4.1. оказывать влияние на членов Комиссии по проведению закупок с целью
принятия необоснованных решений о допуске, либо об отказе в допуске какого-либо
из участников проведения процедуры закупки, а также решений об определении
победителя в проведении процедуры закупок;

4.4.2. участвовать в переговорах с участниками размещения заказа;

4.4.3. создавать преимущественные условия участия в размещении заказа для
нужд Заказчика отдельным участникам процедуры проведения закупок.

 

5. Права и обязанности Комиссии по проведению закупок Заказчика

5.1. В целях обеспечения производства организационных мероприятий по проведению закупок для нужд Заказчика, создается Комиссия по проведению закупок (далее по тексту - комиссия).

5.2. Руководитель утверждает персональный состав комиссии, назначает председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, членов комиссии, секретаря комиссии.

5.3. Основные функции комиссии при проведении закупки:

5.3.1. составление документации о проведении закупки;

5.3.2. подготовка разъяснений положений документации о закупке;

5.3.3. разработка проекта договора, заключаемого по результатам проведения процедур закупки;

5.3.4. размещение информации, предусмотренной настоящим Положением в единой информационной системе,

5.3.5. прием и регистрация документов, полученных в процессе размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика, от участников проведения процедуры закупки;

5.3.6. подготовка изменений извещения о проведении процедуры закупки, документации о закупке;

5.3.7. принятие решение о допуске (отказе в допуске) участников проведения процедуры закупки;

5.3.8. определение победителя по результатам проведения закупки;

5.3.9. принятие решение о признании проведения процедуры закупки несостоявшейся в соответствии с настоящим Положением;

5.3.10. проведение анализа соответствия документов, представленных на процедуру проведения закупки требованиям, предъявляемым к участникам процедуры проведения закупки и требованиям к товарам, работам, услугам;

5.3.11. обеспечение подписания договора по результатам проведения закупки;

5.3.12. мониторинг закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика;

5.3.13. подготовка предложений по совершенствованию системы проведения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика в целях повышения ее эффективности;

5.3.14. осуществление иных функций, возложенных на комиссию действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, а также локальными актами о проведении закупок.

5.4. Комиссия при осуществлении функций, возложенных настоящим
Положением, имеет право:

5.4.1. в случае необходимости привлекать к своей работе экспертов и
руководителей структурных подразделений Заказчика;

5.4.2. запрашивать у участников проведения процедуры закупок информацию,
подтверждающую соответствие документов, представленных в составе заявки на
участие в проведении процедуры закупки, предъявленным требованиям к участнику
проведения процедуры закупки, либо к товарам, работам, услугам;

5.4.3. запрашивать оригиналы документов для сличения с копиями, представленными в составе заявки на участие в процедуре проведения закупки. Предоставление оригиналов не требуется в случае предоставления нотариально заверенных копий документов;

5.4.4. реализовывать иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, а также локальными правовыми актами Заказчика.

5.5. Функции, предусмотренные пунктами 5.3.1, 5.3.2, 5.3.3., 5.3.4, 5.3.5, 5.3.6. настоящего Положения по решению комиссии, согласованному с руководителем Заказчика, могут быть возложены на одного из членов комиссии, либо иное лицо.

5.6. При осуществлении функций, возложенных на комиссию по размещению заказа, члены комиссии обязаны:

5.6.1. строго соблюдать действующее законодательство Российской
Федерации, настоящее Положение;

5.6.2. лично присутствовать на заседаниях комиссии, за исключением случаев
отсутствия по уважительным причинам;

5.6.3. своевременно выносить решения по вопросам, относящимся к
компетенции комиссии;

5.6.4. обеспечивать участникам процедуры проведения закупки равноправные,
справедливые, не дискриминационные возможности участия в проведении закупок;

5.6.5. незамедлительно информировать председателя комиссии либо руководителя Заказчика о невозможности принимать участие в работе комиссии в случае установления личной заинтересованности в результатах проведения закупки;

5.6.6. выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.7. При осуществлении функций, возложенных на комиссию, члены комиссии имеют право:

5.7.1. знакомиться с материалами, содержащимися в документации о закупки, заявках на участие в проведении процедуры закупки;

5.7.2. запрашивать информацию у руководителей структурных подразделений Заказчика о товарах, работах, услугах, требованиях к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, в отношении которых проводится процедура закупки.

5.7.3. в случае несогласия с заключением комиссии, письменно изложить особое мнение, которое прикладывается к протоколу, формируемому в соответствии с настоящим Положением по результатам работы комиссии. Особое мнение члена комиссии не подлежит опубликованию в единой информационной системе.

5.8. При осуществлении функций, возложенных на комиссию, членам комиссии запрещается:

5.8.1. участвовать в переговорах с участниками проведения процедуры закупки;

5.8.2. вскрывать конверты с заявками на участие в проведении процедуры закупки до официальной даты вскрытия конвертов;

5.8.3. создавать преимущественные условия участия в проведении закупки для нужд Заказчика;

5.8.4. принимать решения путем проведения заочного голосования, а также делегировать свои полномочия иным лицам;

5.8.5. отказаться от голосования;

5.8.6. предоставлять информацию о ходе проведения процедуры закупки до
официального опубликования протоколов подведения итогов процедуры закупки, за
исключением случаев, когда предоставление такой информации предусмотрено
действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.

 

6. Права и обязанности участника процедуры проведения закупки

6.1. Участник проведения процедуры закупки вправе:

6.1.1. принимать участие в процедуре проведения закупки;

6.1.2. направлять в комиссию заявки на участие в проведении процедуры
закупки;

6.1.3. получать исчерпывающую информацию об условиях и порядке проведения закупки, за исключением информации, относящейся к сведениям, составляющим государственную и иную, охраняемую законом, тайну;

6.1.4. до окончания срока подачи заявок отозвать заявку на участие в проведении процедуры закупки;

6.1.5. в случае отзыва заявки на участие в проведении процедуры закупки повторно в течение срока подачи заявок на участие в процедурах проведения закупки подать заявку на участие в проведении процедуры закупки;

6.1.6. получать информацию о причинах отклонения заявки на участие в проведении процедуры закупки;

6.1.7. обжаловать действия (бездействие) Заказчика, должностных лиц Заказчика, комиссии при проведении закупки в судебном порядке;

6.1.8. обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном действующим законодательством, действия (бездействие) Заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

6.1.9. реализовывать иные права, предусмотренные действующим
законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.

6.2. Участник процедуры обязан:

6.2.1. соблюдать действующее  законодательство  Российской  Федерации, настоящее Положение;

6.2.2. обеспечивать достоверность сведений, содержащихся в заявке на участие в проведении процедуры закупки;

6.2.3. в срок, не превышающий двух рабочих дней, сообщать Заказчику об изменении обстоятельств, могущих повлечь за собой невозможность в будущем исполнить договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

6.2.4. предоставлять по требованию Заказчику, уполномоченных должностных лиц Заказчику, членов комиссии по проведению закупки документы, подтверждающие достоверность сведений, содержащихся в заявке на участие в проведении процедуры закупки;

6.2.5. в случае признания победителем процедуры закупки заключить в срок, предусмотренный настоящим Положением и документацией о закупке, договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

6.2.6. выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим
законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.

 

7. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОЧНЫХ ПРОЦЕДУР

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

7.1. Обязательные требования к участникам закупки.

7.1. При проведении закупочных процедур Заказчиком устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки:

- соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки -юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;

- члены объединений, являющиеся коллективными участниками закупочных процедур должны иметь соглашение между собой (или иной документ), соответствующее нормам Гражданского кодекса РФ, в котором определены права и обязанности сторон и установлено лицо, уполномоченное представлять интересы коллективных участников закупочных процедур (лидер коллективного участника). В соглашении должна быть установлена солидарная ответственность по обязательствам, связанным с участием в закупочных процедурах, заключением и последующим исполнением договора;

- победитель процедуры закупки (лицо, заключающее договор от имени участника закупки) должен быть правомочен заключать договор;

- отсутствие у физического лица-участника процедуры закупки либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица-участника процедуры закупки судимости за преступления, связанные с их профессиональной деятельностью или предоставлением заведомо ложных или недостоверных сведений, а также неприменение в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

7.2. При проведении закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, начальная (максимальная) цена, которой превышает три миллиона рублей, Заказчиком могут быть установлены следующие требования:

7.2.1. о наличии за последние два года, предшествующие проведению закупки, опыта исполнения не менее пяти аналогичных договоров поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, стоимостью не менее тридцати процентов начальной максимальной цены договора, установленной документацией о закупке;

7.2.2. При установлении требования, предусмотренного пунктом 7.2.1. настоящего Положения товары, работы, услуги будут считаться аналогичными закупаемым товарам, работам услугам, при условии отнесения его к одному подклассу продукции и услуг, установленному Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг.

При установлении требования, предусмотренного пунктом 7.2.1. настоящего Положения к работам по проведению капитального ремонта зданий, включающих работы, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации установлены требования о наличии допуска к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, либо лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, аналогичными работами будут считаться только работы, для производства которых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации требуются указанный допуск к работам и указанная лицензия.

7.3. При установлении требования, предусмотренного пунктом 7.2.1. настоящего Положения по работам либо услугам по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники, аналогичными работами (услугами) будут считаться только работы по техническому обслуживанию или ремонту аналогичного вида медицинской техники.

7.4. Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к
участникам проведения процедуры закупки. Дополнительные требования должны
быть в обязательном порядке включены в документацию о закупке.

7.5. Перечень документов, подтверждающих соответствие участника
требованиям документации о закупке, а также требования к их оформлению
определяются настоящим Положением и документацией о закупке.

7.6. Обязательные требования указываются в закупочной документации и распространяются в равной мере на всех участников закупки. Несоответствие участника закупки установленным обязательным требованиям является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

 

8. Квалификационные требования к участникам закупки.

8.1. При проведении закупки в форме конкурса могут быть установлены следующие квалификационные требования к участникам закупки:

-  наличие необходимой профессиональной и технической квалификации;

-  наличие финансовых ресурсов для исполнения договора;

-  наличие оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;

-  управленческая компетентность;

-  опыт и деловая репутация;

-  трудовые ресурсы для исполнения договора и др.

8.2. Квалификационные требования должны быть выражены в измеряемых единицах.

8.3. Допускается устанавливать квалификационные требования к участникам закупки только при проведении закупки в форме открытого конкурса.

8.4. Несоответствие участника закупки установленным квалификационным требованиям не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

 

9. Обоснование начальной максимальной цены договора

9.1. При проведении закупки комиссией подготавливается обоснование
начальной максимальной цены договора (цены лота). Заказчик может не
опубликовывать обоснование начальной максимальной цены договора в единой
информационной системе.

9.2. Обоснованием начальной максимальной цены договора могут быть данные государственной статистической отчетности, официальные сайты, реестр договоров, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе Заказчика, коммерческие предложения (не менее одного) поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и иные источники информации.

9.3. Обоснованием начальной максимальной цены договора на выполнение работ будет являться смета на выполнение работ. В случаях предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области смета должна пройти проверку достоверности определения сметной стоимости, в том числе в государственных учреждениях, определенных действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

9.4. В случаях, если в отношении предмета закупки органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти Оренбургской области установлены предельные максимальные цены, то начальная максимальная цена договора определяется исходя из установленных цен.

 

10. Особенности участия субъектов малого предпринимательства в проведении закупки

10.1. Руководитель Заказчика может быть принято решение о проведении
закупок среди субъектов малого предпринимательства.

10.2. Объем закупок среди субъектов малого предпринимательства
определяется Заказчиком самостоятельно с учетом требований действующего
законодательства Российской Федерации.

10.3. В случае размещения закупки среди субъектов малого
предпринимательства, заявки на участие в проведении процедуры закупки,
поданные субъектами, которые в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации не могут быть признаны субъектами малого
предпринимательства, подлежат отклонению.

10.4. Порядок отнесения к субъектам малого предпринимательства
определяется действующим законодательством Российской Федерации.

10.5. В качестве подтверждения соответствия участника проведения закупки
условиям, предусмотренным действующим законодательством Российской
Федерации, для субъектов малого предпринимательства участник проведения
закупки предоставляет справку свободной формы о соответствии условиям,
предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, для
субъектов малого предпринимательства, с приложением бухгалтерского баланса за
предшествующий закупке год и справки о средней численности работников за предшествующий закупке год.

10.6. При установлении Правительством Российской Федерации иных условий для проведения закупок среди субъектов малого предпринимательства, чем предусмотренные настоящим Положением, нормы, установленные Правительством Российской Федерации, применяются как непосредственно действующие вплоть до приведения настоящего Положения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

 

11. Особенности участия в закупках коллективных участников

11.1.  Допускается участие в процедурах закупки нескольких юридических лиц,
нескольких физических лиц, в том числе нескольких индивидуальных
предпринимателей, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки
на основании заключенного договора. Не допускается участие в процедурах закупки
коллективных участников, объединяющих одновременно юридических и физических
лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

11.2.  Юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный
предприниматель, может одновременно участвовать только в одном коллективном
участнике.

11.3. Не допускается подача заявок на участие в проведении процедуры закупки юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем одновременно самостоятельно и в составе коллективного участника.

11.4. При установлении обстоятельств, предусмотренных пунктами 11.2. и 11.3. все заявки, поданные от имени таких коллективных участников, а также от юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, подлежат отклонению.

11.5. В случае участия коллективного участника в процедуре закупки каждый из участников коллективного участника должен соответствовать требованиям, предъявленным к участникам процедуры закупки в документации о закупке, за исключением случаев специально оговоренных в документации о закупке.

11.6.  В составе заявки на участие в процедуре проведения закупки
коллективный участник в обязательном порядке представляет заверенную копию
договора между участниками, в котором должно быть в обязательном порядке
определено лицо, с которым заключается договор от имени всех остальных
участников, распределение между участниками прав и обязанностей, объемов
поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

11.7. Если хотя бы один участник коллективного участника, входящей в состав коллективного участника, на стадии подачи заявок отказывается от участия в проведении процедуры закупки, заявка от такого коллективного участника подлежит отклонению.

11.8. На стадии заключения договора коллективный участник по запросу комиссии предоставляет оригинал заключенного договора (для сличения копии) и письменное согласие участников на заключение договора в составе коллективного участника.

11.9. В случае если после признания коллективного участника победителем процедуры закупки, хотя бы один участник коллективного участника отказывается от заключения договора, данный коллективный участник признается уклонившимся от заключения договора. Те же правила распространяются на заключение договора с лицом, занявшим второе место в случаях когда в соответствии с настоящим Положением договор заключается с участником, занявшим второе место.

11.10. Требования об исполнении договора могут быть предъявлены к любому
лицу либо нескольким лицам, входящим в состав коллективного участника по
выбору Заказчика. Данное лицо или лица обязаны обеспечить выполнение договора
в полном объеме.

11.11. Требования о выплате неустойки или других штрафных санкций,
вытекающих из договора, могут быть предъявлены к любому лицу либо нескольким
лицам, входящим в состав коллективного участника по выбору Заказчика. Данное
лицо или лица обязаны обеспечить выплату неустойки или других штрафных
санкций в полном объеме.

11.12. В договоре о совместном участии должны быть в обязательном порядке
включены условия о солидарной ответственности лиц, входящих в состав
коллективного участника. В случае отсутствия таких условий в договоре о
совместном участии, заявка, поданная от такого коллективного участника, подлежит
отклонению.

 

12. Обеспечение заявки на участие в закупке путем проведения торгов

12.1. Документация о закупке путем проведения торгов в форме открытого конкурса и открытого аукциона, в том числе в электронной форме, может содержать требование об обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе, открытом аукционе, в том числе в электронной форме, которое в равной степени распространяется на всех участников размещения заказа.

12.2. Исполнение обязательств участника проведения процедуры закупки в связи с подачей заявки на участие в открытом конкурсе, открытом аукционе обеспечивается перечислением денежных средств в качестве обеспечения заявки на расчетный счет, указанный в конкурсной или аукционной документации. При проведении открытого аукциона в электронной форме исполнение обязательств участника проведения процедуры закупки в связи с подачей заявки на участие обеспечивается блокированием оператором денежных средств на ЭТП.

12.3. Размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе или открытого аукциона, в том числе в электронной форме может быть установлен не менее одного и не более десяти процентов от начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, в том числе в электронной форме.

12.4. Заказчик вправе требовать предоставления участниками процедуры проведения закупки в составе заявки на участие в от

31 марта 2014 в 09:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.