МБДОУ детский сад №15, ст. Придорожной - основан в 1961 году

ДЕЛОВАЯ ИГРА

 Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное

учреждение  детский  сад № 15 муниципального образования

Каневской  район

ДЕЛОВАЯ ИГРА

«Общение без конфликтов».

Составила :

зав-й МБДОУ № 15 Шулика И.Л.

Ст.Придорожная

2014 г.

Задачи :

- формировать навыки общения с родителями воспитанников;

- развивать умение предотврящать конфликтные ситуации.

Ход  игры:

Упражнение «Есть контакт».

Ведущий просит всех встать в круг.  Затем он предлагает каждому по очереди выйти в центр круга и представиться самым любимым для него словом, при этом выполнив произвольное движение.

Мозговой штурм.

Вставьте пропущенные слова (варианты ответов представлены на экране ноутбука). Педагогам раздаются карточки с заданиями.

1.Увлекательное начало разговора рождает ______________ и помогает исчезнуть критическому отношению к говорящему.

2.Хорошо аргументированный ______________ способствует усилению эффективности словесного взаимодействия.

3.Мешает доброму отношению ____________ тон, ____________ речи.

4.Сутулая__________, висящее вдоль тела___________, опущенная __________ говорят о неуверенности в себе.

5.Одна из наиболее информативных частей лица _____________.

6.Губы поданы  вперёд и нервно подрагивают – собеседник ____________ и готов____________.

7.Поглаживание подбородка говорит о ____________,о желании принять ______________.

8.Фундамент доброжелательных отношений и прочных контактов – умение считаться с ______________ других людей.

9.Критиковать, раздражительно делать  замечания, сравнивать человека с кем –то, злословить нетрудно, но _______________, а часто и ___________.

ОТВЕТЫ: 1- внимание, 2- пример, 3- грубый, назидательность, 4- спина, руки, голова; 5- глаза; 6- обиделся, заплакал; 7- раздумье, решение; 8- интересами; 9- неэффективно, вредно.

Игра «Фразы для начала беседы с родителями».

 

Участники объединяются в две группы. На экране представлены примеры фраз, с которых начинается диалог педагога с родителями.

1. Я вам не помешаю, если…

2. Я хочу…

3. Вероятно, вы об этом ещё не слышали…

4. Вам будет интересно узнать…

5. Я бы ещё раз хотела услышать…

6. Я думаю, будет интересным то, что…

7. Я пришла к такому выводу, что…

8. Вы хотите…

9. Думается, ваша проблема заключается в том, что…

10. Давайте с вами быстро обсудим…

11. Как вы знаете…

12. Хотя вам это и неизвестно…

13. Пожалуйста. Если у вас есть время меня выслушать …

14. Вы, конечно, об этом ещё не знаете…

15. А у меня на этот счёт другое мнение…

16. Конечно, вам уже известно…

17. Вы, наверное, об этом слышали…

ЗАДАНИЕ ПЕРВОЙ КОМАНДЕ. Найти пять неудачных фраз к воображаемой беседе  с родителями.

ЗАДАНИЕ ВТОРОЙ КОМАНДЕ, Найти «нежелательные» фразы и подобрать к ним «желательные» смысловые пары.

ОТВЕТЫ: «Неудачные» фразы: 1, 5, 10, 13,  15.

«Нежелательные» - «желательные» фразы: 2-8,  3-17,  6-4,  7-9,  12-16,  14 – 11.

Решение педагогических ситуаций.

ЗАДАЧА: развивать умение педагогов понимать природу конфликта, находить и реализовывать удачный вариант поведения в конфликтной ситуации.

Игроки делятся на две команды. Первая команда разыгрывает конфликтную ситуацию для  второй команды. Команда-соперница за определённое время (3-5 мин) находит оптимальное решение проблемы. Группа экспертов анализирует решение, мудрость предложенных позиций, творческий подход, подводит итог. Затем команды меняются ролями, предлагается новая ситуация.

Подведение итогов деловой игры

По окончании деловой игры проводится анализ опыта общения, трудностей, успехов

21 марта 2014 в 09:49