МБДОУ детский сад №15, ст. Придорожной - основан в 1961 году

Аннотации к рабочим программам

Занимательная физкультура для дошкольников. Утробиной К.К.

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных новорожденных детей. Кроме того, мышечная нагрузка у детей уменьшается в силу объективных причин, так как нет возможности играть в подвижные игры во время прогулки, а некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей.Именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем физическом развитии. В настоящее время в детских садах вводятся дополнительные развивающие занятия, это и аэробика , и ритмика, и спортивные танцы. Все больше и больше появляется детских садов с бассейнами. Но все же основная нагрузка в плане физического развития детей ложится на физкультурные занятия. Благодаря введению в детских садах должности воспитателя по физкультуре стало возможным эффективно решать эту проблему. Во-первых, на эту должность пришли дипломированные специалисты, проработавшие несколько лет учителями физкультуры в школе или тренерами. Во-вторых, на этой должности стали работать опытные воспитатели дошкольных учреждений, многие из которых ранее занимались каким-либо спортом. В пособии предлагаются рекомендации по физическому развитию детей дошкольного возраста с помощью системы специальных физкультурных занятий, развлечений , игр, тренингов. Она основана на повышение интереса детей к занятиям на счет введения увлекательных упражнений во всех частях занятий. Рифмованные фразы, произносимые педагогом во время проведения детьми упражнений в разминке, повышают интерес и помогают правильно выполнять упражнения. На занятиях  также целесообразно использовать комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики, которые нужны не только для профилактики заболеваний, но и нацелены на воспитание чувства ответственности за свое здоровье. Введение в структуру занятий упражнений с элементами акробатики, систематизированных под названием «Веселый тренинг», позволяет детям в игровой форме развивать гибкость , координацию; укреплять мышцы, понимать, как они владеют своим телом. Неотъемлемыми элементами предлагаемой системы являются ежемесячные физкультурные развлечения, которые состоят из ритмичных танцев, игровых упражнений, и игр состязательного характера, помогающих детям закрепить основные движения и повысить двигательную активность.

Настоящая система не исключает соединения положительных качеств существующих и вновь разработанных форм поведения занятий с дошкольниками. Вместе с тем ее отличают:

Обучение и закрепление основных видов движений во всех частях занятий: в разминке, комплексах общеразвивающих упражнений в основных видах движений, в игровых упражнениях «Веселый тренинг», в подвижных играх, на ежемесячных спортивных развлечениях;

Исключение из структуры занятий малоэффективных для физического развития и не интересных для ребенка строевых упражнений позволило дополнить занятия упражнениями точечного массажа и дыхательной гимнастики; элементами игровых упражнений;

Разработка обязательных ежемесячных состязательно-игровых физкультурных развлечений с ритмическими танцевальными блоками, эстафетами и играми, которые ранее не были систематизированы;

Введение новых спортивно-дидактических игр при обучении основным видам движений.Кроме того , предлагаемая система позволит сделать заметно эффективнее труд воспитателя во физкультуре, так как не нужно писать конспект на каждое занятие, поскольку достаточно всего 2-х конспектов на месяц. Данное пособие содержит подробные конспекты проведения физкультурных занятий и ежемесячных физкультурных развлечений «Поиграем!». Предлагаемая система физического воспитания в детском саду позволит, существенно повысить интерес детей к физкультурным занятиям и двигательную активность без ущерба их здоровью.

Безопасность.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка или морское побережье- каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Если бы все люди их хорошо знали и соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случаев. А каким образом об этом можно узнать?

К сожалению, пока не существует такого единого свода правил, в котором все они были бы собраны и популярно изложены. Данное пособие , восполняющее этот дефицит, может быть полезно педагогам и родителям, как направленное на формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни.

Пособие создано на основе программы , обеспечения безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста, разработанной специалистами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В настоящее время «Основы безопасности жизнедеятельности» - обязательный предмет в общеобразовательной школе. Для дошкольного образования подобный комплект – четыре рабочие тетради с цветными иллюстрациями, разрезным материалом и подробными методическими рекомендациями – подготовлен впервые. Все в совокупности является системой развивающих заданий для ребенка и вместе с тем руководством для взрослого по взаимодействию с детьми. Комплект может быть использован и родителями для воспитания ребенка в семье, и педагогами для занятий в условиях детского сада, и гувернерами. Однако, адресованный взрослым, он предназначен для активной деятельности самих детей.

В методическом пособии предлагаются примерные сценарии, которые могут стать опорой для педагогов при планировании педагогического процесса. Также включены стихи, загадки ,пословицы, связанные с содержанием той или иной темы. Их можно использовать на разных этапах ее раскрытия в соответствии с определенными педагогическими задачами.  Предлагаемый комплект содержит как традиционные темы, так и совершенно новые темы и методы. Впервые достаточно подробно описано строение тела человека, функции его органов и систем. В этой теме главное – не усвоение ребенком достаточно сложных для его возраста знаний , а общее понимание целостности человеческого организма, взаимосвязи образа жизни и здоровья человека. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма, прочувствовать и лучше понять его сложное устройство.

Необходимость формирования ценностей здорового образа жизни продиктована современной экологической ситуацией, ухудшением состояния здоровья детей. Материал дается детям в доступной форме и строится на раскрытии причинно- следственных связей. Человек постоянно находится во взаимодействии с окружающей средой, поэтому не менее важно и формирование у ребенка бережного отношения к природе и ее обитателям.

Аннотация к программе «Ладушки» под редакцией И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой

Цель программы «Ладушки» – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально- ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).

Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Задачи программы – «Ладушки»:

1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений. 2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

5. Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни). 6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.

7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.

9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности. Методические принципы:

1. Одним из главных принципов в работе с детьми является создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощенно. Мы не принуждаем детей к действиям (играм, пению), а даем возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии.

2. Второй принцип — целостный подход в решении педагогических задач: а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование; б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности; в) приобщение к народной культуре (слушание и пение русских народных песен и полевок, разучивание народных игр и хороводов).

3. Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания. Если в младшем дошкольном возрасте восприятие музыкального материала идет на уровне эмоций и только с помощью педагога, то в подготовительной группе дети способны сами осмыслить и понять тот или иной материал и высказать свое впечатление и отношение.

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительнойдеятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.

 Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ГОУ (задачи, планирование, конспекты занятий).

Авторская Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности)(2007 г.) создана кандидатом педагогических наук Ириной Александровной Лыковой.

Программа представляет собой оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.

Целью программы является формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

 Программа решает целый комплекс задач, среди них:

1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

2.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

3. Ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства в среде музея и дошкольного образовательного учреждения.


12 февраля 2016 в 10:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.