МБДОУ детский сад №15, ст. Придорожной - основан в 1961 году
|
Экологическое развлечение «Эколята дошколята - друзья и защитники природы!»
11 июня [ср]
" Эколята дошколята-друзья и защитники природы!"
Сценарий экологического развлечения «Эколята дошколята - друзья и защитники природы!» Сценарий развлечения разработан для детей старшего дошкольного возраста, проводится в игровой форме (дидактические игры, физ.минутка, загадки, подвижные игры). Методическая разработка может быть полезна воспитателям для повышения интереса к проблемам экологии. Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: • Образовательные задачи: o Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать. • Развивающие задачи: o Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения. • Воспитательные задачи: o Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе. Дети находятся на площадке. Ведущий. Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике "Эколята дошколята -друзья и защитники природы! Сегодня , здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята в юные защитники природы ,в эколята . Ведущий. Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!» Давайте и мы поприветствуем наше солнце ,небо и землю . Дети: Здравствуй солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, синий ручеёк, Здравствуй, матушка земля Очень любим мы тебя. Ведущий .Полюбить, понять и подружиться с природой помогут нам жители леса .Они родились в лесу и знают про лес всё то что нам людям не известно, либо известно но не всё, о жителях леса о растениях и насекомых . Поиграйте на лужайке, Но не рвите там цветы . Птичек вы не обижайте , С деревьев ветки не ломайте ! Мусор в траву не кидайте ! Дети читают стихи: 1 ребенок: Нас в любое время года Учит мудрая природа Птицы учат пению , Паучок терпению. Пчёлы в поле и в саду Обучают нас труду . 2 ребенок: Учит снег нас чистоте Учит солнце доброте . У природы круглый год Обучаться нужно . Весь лесной народ Учит крепкой дружбе . 3 ребенок: Есть на Земле большой пребольшой дом Под крышей голубой Живут в нём солнце, дождь и гром , Лес и морской прибой. 4 ребенок: Живут в нём птицы и цветы Весёлый звон ручья, Живёшь в нем и ты И все твои друзья 5ребенок: Я речь свою веду о том , Что вся земля - наш общий дом , И мы с рождения в нём живем 6 ребенок: Куда дорога не вела , Ты всегда будешь в нём . Природою родной земли Ты будешь всегда окружён 7 ребенок: Лес, точно терем расписной Лиловый, золотой, багряный Стоит над светлою поляной. 8 ребенок: Листья солнцем наливались, Листья солнцем пропитались, Налились, отяжелели, потекли и полетели, Поскакали по сучкам. Ветер золото кружит. Золотым дождем шумит. ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ. Игра «Найди пару» Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках. Эстафета "Чистый город" Цель: создавать условия для воспитания бережного, рационального отношения к окружающей среде. Люди мусор раскидали, За собой не убрали, Все цветы завяли, Бабочки пропали. Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и не обычные насекомые. Игра «Назови насекомое». Дети отгадывают загадки: -У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела, И, большие, большие глаза. (Стрекоза.) -Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд. Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.) -Очень маленький на вид, надоедливо звенит. Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.) -Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.) -Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.) -Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт. Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.) -Он работник настоящий, очень – очень работящий. Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.) -Кто, над нами вверх ногами? (Муха.) -Она ярка, красива, изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.) -Всех жучков она милей. Спинка красная у ней. А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.) Ведущий: Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля, воздух». Дети должны назвать живого обитателя своей стихии: 1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов); 2. «Земля» - обитателей суши (различных животных); 3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых). Ведущий: А теперь пора подвигаться. Физкультминутка «Дети по лесу гуляли». Дети по лесу гуляли (шагают), За природой наблюдали (смотрят по сторонам), Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос), И их лучики согрели (выдох). Бабочки летали (моргают быстро глазами), Крылышками махали, На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа), Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз). Мы листочки приподняли (приседают), В ладошку ягоды собрали (собирают), А потом все дружно встали (поднимаются) Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх) Хорошо мы погуляли (руки в стороны) И нисколько не устали! Игра «Назови одним словом» 1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные) 2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды) 3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья) 4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы) 5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы) 6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы) 7)Бабочка, комар, стрекоза ,муха-это...(насекомые) 8)Пион, роза, мак, ромашка-это...(цветы) Ведущий: Ребята, посмотрите, на нашей полянке растёт дерево, но оно начало засыхать. Давайте его польём водой. Эстафета «Спаси дерево». Дети делятся на две команды. У каждой команды тазик с водой. По одному человеку дети набирают воду и поливают дерево. Побеждает та команда, у которой быстрее закончится вода в тазике. Загадки про лесных жителей. №1 Летом мед ел и малину, Чтобы сытым спать всю зиму. Тише, дети! Не шуметь! Пусть спокойно спит... (медведь) №2 Догадайтесь, кто же это? В шубку рыжую одета. И не рыба, и не птица. Это — хитрая... (лисица) №3 Он в лесу дремучем рос, Серой шерстью весь оброс. В зайцах вкусных знает толк Злой голодный серый... (волк) №4 У него иголочки, Как в лесу на елочке. Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это... (еж) №5 Это что за зверь такой? Может жить он под землей. Норку и подземный ход Лапками копает... (крот) №6 Лапки у него и уши Словно сделаны из плюша. Знает девочка и мальчик — Любит есть морковку... (зайчик) №7 Чтобы выстроить плотину, Запасет он древесину. Зверь трудолюбив и добр, Тащит бревна к речке... (бобр) №8 У него рога ветвисты, А бока чуть-чуть пятнисты. Всех катать ему не лень, Возит саночки... (олень) Ведущий: Давайте ребята поиграем в игру "Деревья, кустарники"! Игра на внимание "Деревья, кустарники" Когда ведущий говорит слово деревья дети встают в полный рост с расставленными руками над головой ,а когда кустарники дети присаживаются на корточки. Ведущий: Ребята ,смотрите подул сильный ветер и все листочки осыпались с дерева. Давайте его спасать. Надо собрать листочки и повесить на дерево. «Игра собрать листочки» Ведущий: Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Игра «Если я приду в лесок». • Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) • Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) • Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) • Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да) • Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет) • Если сильно насорю и убирать не буду? (нет) • Если мусор уберу, банку закопаю? (да) • Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) Игра «Садовник». Дети, за исключением одного, изображающего садовника, составляют круг. Садовник стоит посередине круга. Каждый из играющих получает название какого-нибудь цветка. Садовник ходит в кругу и говорит, например: «Мне заказали букет, и я хочу сорвать для него тюльпан, — раз, два, три!» Назвавшийся тюльпаном должен сказать: «Я здесь» прежде, чем садовник успеет сосчитать до трёх. Если же он отзовётся уже после того, как садовник скажет «три», то должен присесть на корточки и оставаться так, пока другой из играющих не сделается садовником. Если же назвавшийся тюльпаном или другим каким-нибудь цветком, спрошенным садовником, скажет «я здесь» прежде, чем садовник сосчитает до трёх, то он становится садовником. Ведущий: Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы». «Клятва Эколят – Молодых защитников Природы». Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят. Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям. Клянусь! Клянусь! Клянусь! Ведущий прикрепляет всем участникам логотип «Эколята». В заключение развлечения звучит «Гимн Эколят – Молодых Защитников Природы».
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.